Четверг, 16.08.2018, 04:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Блог

Главная » 2013 » Май » 30 » Как сделать вазу ручной работы? Мастер-класс и немного лирики))
19:03
Как сделать вазу ручной работы? Мастер-класс и немного лирики))
При создании "японского уголка" в КРЦ "Айвенго" появилась мысль украсить столы вазами в японском стиле, в которых могли бы стоять побеги декоративного бамбука. Всего нужно было сделать шесть ваз. И я приступила к их выполнению.

Продумала дизайн, запаслась материалами. И сфотографировала процесс изготовления ваз, чтобы показать его всем, кто хочет научиться делать интерьерные вещи ручной работы.

Итак, нам понадобятся:

1) ваза (я покупала в ИКЕЕ)
2) акриловая грунтовка
3) акриловые краски (черная, красная и золотистая)
4) малярный скотч
5) распечатки или декупажные карты с японскими мотивами
6) клей (я использовала cosmofen, но он очень дорогой, можно обойтись клеем из серии "момент-секунда")
7) стеклярус
8) поролоновая губка
9) клей для декупажа или разбавленный ПВА

Первый этап - это обезжиривание и грунтовка стекла. Обезжирить вазу для лучшего сцепления грунтовки с поверхностью можно спиртом или жидкостью для мытья стекол.

 
Обезжирив, я загрунтовала стекло снаружи белой грунтовкой и оставила до полного высыхания.

Кстати, на всех этапах работы важно хорошо просушить работу, покрытую новым материалом - будь то грунтовка, распечатка, краска или лак.

На фото вы видите 5 загрунтованных ваз и одну с нанесенной распечаткой. Распечатку я наносила при помощи декупажного клея и кисти. Собственно, это и есть второй этап работы. Я наносила распечатки на каждую сторону вазы, но вы можете украсить рисунком только одну сторону или две противоположные - такая ваза тоже будет выглядеть эффектно.

Третий этап работы - нанесение основного, фонового цвета. Так как мои вазы задумывались черными (красный, черный, белый и золотой - это "японские" цвета, которые чаще всего использовались в Стране восходящего солнца для украшения предметов быта), я нанесла именно черный цвет, предварительно заклеив нанесенный рисунок малярным скотчем. Полезный совет: перед наклейкой скотча на бумагу, покройте ее бесцветным лаком и хорошо просушите. Так вы обезопасите свою работу от повреждений, которые могут случиться при последующем отделении скотча от рисунка. А сам скотч нужен для того, чтобы при нанесении базового цвета вы не испачкали рисунок.

Черную акриловую краску я наносила с помощью поролоновой губки, методом "чпокания". Можно наносить ее в перчатках, но вообще акрил
хорошо отмывается от рук простой водой, так что испачкаться в нем не страшно.

Можно наносить краску кистью, но я не сторонница подобного метода. Во-первых, это гораздо дольше. Во-вторых, "дорожки" от кисти более заметны, нежели следы от поролоновой губки.

Я советую наносить краску поочередно на верхнюю и нижнюю поверхности вазы. Нанесите краску сначала на верх, просушите, а потом докрашивайте вазу, перевернув ее. Таким образом вы добьётесь того, что краска ляжет ровно, а ваза в процессе сушки не прилипнет к поверхности.

Краску необходимо нанести минимум в два слоя. Так вы добьетесь однородности покрытия.

После того, как базовая краска хорошенько высохла, можно приступить к дальнейшему оформлению вазы.

Итак, четвертый этап нашей работы - это нанесение верхней и нижней окантовки. Их я сделала красными, ведь этот цвет тоже часто используют при создании "японского" стиля. К тому же, он прекрасно контрастирует с черным.

Перед нанесением красной окантовки я покрыла вазу лаком, чтобы в дальнейшем не повредить слой черной краски. А затем, по старой схеме, приклеила малярный скотч на те части вазы, рядом с которыми должна была лечь окантовка. Это было сделано для защиты черного слоя от красной краски, а также для того, чтобы красный контур был более ровным.

Его я наносила на верхний край вазы и на ее дно, чтобы получить некую симметрию.



Ну а дальше - по прежней схеме: сушим, покрываем вторым слоем красной краски, снова просушиваем. Дно и верх, естественно, прорабатываем по очереди.

Пятый этап, пожалуй, самый сложный. Это нанесение золотистого орнамента на верхнюю и нижнюю части вазы. Если вы хорошо рисуете и рука ваша тверда, можете нанести орнамент или иероглиф от руки. Я воспользовалась трафаретом, предварительно вырезав его из бумаги.

Трафарет я наклеила на вазу и промокнула сверху золотистой краской.

Для этого я тоже использовала поролоновую губку. Просушила, нанесла второй слой и вновь оставила до полного высыхания. После этого отделила трафарет от вазы и тонкой кистью и золотистой краской проработала линии. К сожалению, при использовании бумажного трафарета и жидкой краски часто бывает так, что краска эта немного затекает под бумагу, и контур рисунка становится нечетким. Впрочем, исправить это довольно легко.

После того, как краска высохла, можно удалить малярный скотч и приступить к завершающему, шестому этапу. Это покрытие вазы финишным лаком и нанесение стекляруса по краям рисунка.

Я
5-6 раз покрываю лаком изделия, которые будут контактировать с водой. Конечно, слои нужно наносить с промежуточной сушкой. Какой лак использовать? Либо специальный финишный для декупажных работ, либо строительный, который продается в хозяйственных отделах. Но, покупая лак, нужно обращать внимание на его состав и спектр применения - для разных материалов один и тот же лак может не подойти. Между сушками можно выполнять шлифовку лака мелкой наждачной шкуркой или замшевой тряпочкой.

Итак, мы покрыли наше изделие лаком, просушили - осталось нанести стеклярус. Я наклеивала его в виде рамки вокруг каждой распечатки. Для облегчения работы (ведь стеклярус довольно мелкий) его можно собрать на тонкую леску и так наклеивать. Чтобы сгладить переход от распечатки к черному фону, я наклеивала стеклярус в два ряда.

В итоге получилась вот такая ваза:





И после такого мастер-класса в японском стиле, не могу не поделиться с вами великолепными стихами в стиле "танка", которые сочинил поэт Аривара Нарихира:


Если спросят люди:
"Скажите нам,что это было?
Драгоценный жемчуг?"
Отвечайте:"Капля росы
На заре спешила исчезнуть".

***

Нет, даже век богов
Не видал такого чуда!
На реке Тацуто
Алые листья кленов
Узором заткали волну.

***
Я красотой цветов
Пленяться не устал,
И слишком грустно потерять их сразу…
Всегда жалею их, но так их жаль,
Как этой ночью, - не было ни разу!


Удачи вам в творчестве, любви и большого вдохновения!

При перепечатке мастер-классов и других материалов сайта обязательна ссылка на ресурс особенныйподарок.рф


Просмотров: 1882 | Добавил: ЮляИванова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
вот это мастерство! еще бы такой букетик какой-то в вазу поставить и вообще рай)

Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела

Поиск